Лекции православного психолога

Игорь Олегович Мисяков делится своими впечатлениями о проведенных лекциях в Храме Святителя Николая Чудотворца.

Лекция от 7 апреля 2012 года

Присутствовало 25 человек на лекции. Возникли вопросы по поводу личного здоровья. Присутствовавшая на занятии слушательница поделилась проблемой заболевания дыхательной системы. При рассмотрении вопроса о стрессах, имеющих место в ее жизни, была установлена прямая связь и зависимость возникновения и развития болезни горла и эндокринной системы. Выработаны методы и приемы исцеления системы дыхания. Тут же на занятиях, начался процесс изменения состояния системы дыхания, что выразилось в возникновении «першения» в горле. Это — прямой признак улучшения кровообращения органа. По ходу беседы выяснилась и проблема гиперактивности внука клиента. Мы установили прямую связь его поведения с накопленными проблемами и стрессами самого клиента, ее дочери, семьи мужа, где она проживает. Тут же на занятии начали практическое обучение работе с гиперактивным ребенком, что выразилось в более спокойном отношении к его поведению. В свою очередь, поведение ребенка стало более спокойным и адекватным по отношению к началу занятий.

Был затронут вопрос о проблеме алкоголизма у родственников. Решено, что 21 апреля  будет проведена индивидуальная консультация для 3-х человек, имеющих желание получить помощь в отношении своих близких. Таким образом, процесс набора лекционных групп и записи на индивидуальный прием начинает иметь место. Информация, получаемая на лекциях, по мнению слушателей — ценная, практичная и имеет позитивный результат  при ее применении.

Лекции от 31 марта 2012 года

Лекцию посетило 25 человек. Продолжение рассмотрения закона Божьего в свете межличностных взаимоотношений, здоровья и воспитания детей. После прошлого занятия были сделаны определенные выводы, и была рассказана история о решении конфликта новым способом. Результат явно отличался от всех предыдущих в лучшую сторону. Опять же, рассматривались конкретные вопросы о детских проблемах и вырабатывались навыки их решения. После лекции опрошен клиент, имеющий с прошлого занятия жалобу на не совсем гармонично развивающиеся семейные взаимоотношения. Клиент применял полученные на прошлом занятия знания, и были получены первые позитивные результаты. Решено продолжать обучение и применение новых навыков.

Лекция от 24 марта 2012 года

На лекции присутствовало уже 25 человек. В основном, родители детей, посещающих Воскресную школу. Лекция длилась 3 часа. Снова рассматривался вопрос проблемы взаимоотношения  детей и родителей. Вместе мы выяснили, что у посетителей лекции нет знания в этой области, и только по этой причине нет взаимопонимания. Начали теоретический курс. В конце лекции мы рассмотрели несколько конкретных примеров из опыта родителей. Была проведена групповая консультация. Договорились, что на следующем занятии будет рассмотрен вопрос о практическом применении полученных знаний и рассказ о полученных результатах, имеющих иной, отличный от «Хотели как лучше, а получили как всегда», исход. Присутствовавшие педагоги местных школ были удивлены, что существуют иные подходы к обучению детей в школах. В частности, системы решения конфликтов в обоюдную пользу учителя и ученика. Договорились о проведении постоянных обучающих семинаров для педагогов по вопросам межличностных взаимоотношений в школе, техник психологической безопасности для учителей и школьников. Ведь не секрет, что те и другие часто переносят проблемы друг друга на себя. К данным программам будет добавлено обучение по развитию образного мышления для детей и взрослых в игровых программах. Данная тема очень актуальна, так как мало кто знает, что надо развивать не память, а умение ею пользоваться. Ибо развивая память классическими методами, мы иногда совершаем крупные тактические ошибки, что приводит не к ее развитию, а к ее перегрузке. Именно так поступает современное образование, увеличивая объем информации вместо того, чтобы развивать качество ее восприятия. Отсюда и возникают нежелание детей воспринимать такие объемы информации и недетские болезни, как физического плана, так и психоэмоционального. Там же кроются причины раннего курения, алкоголизма, наркомании и неадекватного, как нам кажется, поведения подростков. И эти вопросы решаются при получении знаний в области построения благоприятных взаимоотношений педагога и ученика. Именно педагога, а не «училки».

После лекции был рассмотрен частный вопрос взаимоотношения в молодой семье. Наступает момент «притирки» молодоженов, и полное отсутствие знаний законов данного периода развития семьи приводит  к нарастанию конфликтов и непереносимых стрессов. Это может привести к началу развода. Хотя ничего в процессе «притирки» нет плохого, так как этот процесс так же естественен, как и привыкание к новой обуви. И только отсутствие знаний и навыков приводит к расставанию прекрасной пары (обуви или семьи, как пожелаете).

Лекция от 17 марта 2012 года

Были только двое прихожан, отец и дочь, у которых от диабета погиб близкий человек. Беседа была посвящена причинам диабета, его развитию, участию родителей и родственников в процессе развития болезни и ее исхода. Сошлись во мнении, что незнание законов Божьего развития и помощи через симптоматику того, что люди называют болезнью, и приводит к печальному результату. Бездумное лечение нельзя применять, не разобравшись, что нам хочет подсказать Бог через симптомы. Как говориться, Бог наносит раны, он же их и исцеляет. Не лечение, а исцеление тела через  Дух Божий и Душу, если речь идет о телесных недугах. Естественно через страдания, которые мы называем оздоровительными кризисами. Эта программа познания и практического применения к различным аспектам нашего бытия, процесса общения и самопознания проходит красной нитью через все занятия. Я хотел бы, чтобы посещающие занятия имели четкую теоретическую подготовку и умели на практике применять полученные знания.

Лекция от 3 марта 2012 года

Если я не ошибаюсь, то первое посещение было 3 марта. Я работал с проблемами служителей в церкви. Присутствовало 3 человека. Обсуждали проблемы межличностных взаимоотношений, конфликты с близкими. Матушка задавала вопросы о принципах психологической подготовки детей в Воскресной школе: каким образом привить интерес к посещаемым занятиям, как правильно отработать возникающие недопонимания. Беседа была продуктивной, и уже на следующем субботнем занятии она рассказала об успешном применении полученных знаний. Через неделю были опрошены все, с кем я работал. Все сошлись во мнении, что за это время наметились позитивные сдвиги. Есть и конкретные результаты: в частности упростились взаимоотношения с близкими.

Через неделю были опрошены все, с кем я работал. Все сошлись во мнении, что за это время наметились позитивные сдвиги. Есть и конкретные результаты: в частности упростились взаимоотношения с близкими.