27 июня 2013 г.
До 1917 года монастыри и церкви являлись самыми крупными производителями меда в России. Мед употребляли в пищу, им лечили, из воска делали свечи, излишки продавали на всевозможных ярмарках. Но с приходом к власти большевиков храмы стали грабить и разрушать, а хозяйства приходили в запустение. Сейчас при храмах либо вообще не осталось специалистов по пчеловодству, либо их очень мало. Это весомая причина, почему пчеловодство в монастырях и церквях возрождается медленно. Только в последние годы возродился интерес к нему, стали восстанавливаться старые традиции, и Храм Святителя Николая Чудотворца в селе Русиново тому наглядный пример.
Первые 4 улья поставлены недалеко от источника Николая Чудотворца. Обустройство пасеки ведется руками потомственного пчеловода Алексея Миронова — человека дисциплинированного и трудолюбивого, доброго и любящего природу, стремящегося познавать ее мудрые великие законы.
Поначалу возникали опасения, что пчелы могут помешать прихожанам, станут жалить и доставлять другие неудобства. Но страхи оказались напрасными и беспочвенными. Чтобы не потревожить пчел необходимо осматривать ульи не медвежьим способом, а соблюдая правила. Кроме того, у пчел есть чему поучиться: трудолюбию, чувству семьи, единству целей.
Помимо меда, пасека всегда являлась источником качественного воска, который используется для изготовления свечей. Воск вообще является тем продуктом, который способствовал приходу христианства на Руси.
Путешественники, которые побывали в наших краях тысячу лет назад, рассказывали о русских территориях как о неисчерпаемой кладовой воска. Когда русские князья уже позже приезжали в Константинополь, воск в качестве подарка везли с собой. После принятия христианства на Руси воск уже обозами шел в Византию. Теперь и в Русиново появятся свои свечи.
Хотя у пчеловода на первом месте стоит продуктивность ульев — сколько меда, воска, прополиса и других продуктов дают пчелы, — но эта церковная пасека, в первую очередь, является элементом возрождения храма. Здесь уже сделано очень многое: храм, который был разрушен, приводится в порядок, возводятся постройки, облагораживаются святые источники. А теперь еще есть своя церковная пасека!